Часть 1

начало
"С чего все началось?"

Я не думаю, что кто-то может ответить на этот вопрос с уверенностью, но есть много хороших гипотез. Каждая культура имеет форму рукопашного боя в своей истории. Безоружный бой обычно проявляется в форме борьбы, а иногда и в боксе. Глядя на историю, одна хорошая гипотеза состоит в том, что техники борьбы джиу-джитсу могли очень хорошо прийти из древней Греции. Олимпийские игры были одной из сильнейших греческих традиций. Вероятно, наряду с греческими идеями появился один из самых популярных видов спорта, Панкратион. Панкратион был спортом, включавшим в себя как бокс, так и борьбу, и стал более популярным среди греков, чем любой из этих отдельных видов спорта. Позднее Панкратион будет затмеваться римскими гладиаторами, а затем олимпийцами будет запрещен христианскими лидерами Римской империи. Хотя новые правители приходили и уходили, в Индии все еще существовали греческие обычаи и идеи, в которых, вероятно, и родился фонд джиу-джитсу. Во время завоеваний Александра Македонского (356 — 323 до н.э.) он приветствовал греческую культуру в областях, которые он приобрел. Его завоевания доходили до Индии, где он познакомил жителей и жителей этой области с обычаями и идеалами греческой культуры. Джиу-джитсу официально не преподавали в Японии более тысячи лет. Многие утверждают, что греческое влияние в Индии привело к развитию кунг-фу или, точнее, Ву Шу (боевые искусства) в Китае.

У китайцев есть много историй, которые поддерживают историю их боевых искусств. Общая идея, принятая большинством историков, заключается в том, что систематические приемы боевых искусств происходят из Индии вместе с буддизмом (бодхи-дхармой). Идея заключается в том, что храм Шаолинь был построен в центре Китая, и здесь Бодхи Дхарма представил буддизм и бокс (senzuikyo). (ссылка: айкидо и китайские боевые искусства, сугавара и син) История, которая поддерживает идею джиу-джитсу, происходящего из Китая, происходит во время падения династии Мин. Он утверждает, что человек по имени Чингемпин приехал из Японии, чтобы жить в Токио в буддийском храме, где он встретил трех Ронинов (без мастеров самураев) по имени Фукуно, Исогай и Миура. Чингемпин рассказал Ронину об искусстве борьбы, которое он видел в Китае. Ронин был особенно заинтересован в изучении этого искусства, поэтому он преподавал в Японии, и это искусство стало джиу-джитсу.

Следующая теория заключается в том, что в Китае было много видов поставок. Один из самых известных — это Роговая борьба, которая называется Цзяодикси. Эта форма снабжения практиковалась монголами, а затем была преобразована в цзяолу, который боролся без рогов. Эта форма инвентаря видна в культурах коренных американцев (видна в типичной индийской одежде с головой буйвола) и, скорее всего, туда попала монголы, мигрирующие через современную Аляску. Jiaoli развился и стал Xiangpu, и говорят, что эта форма инвентаря стала Sumo в Японии. Другая теория состоит в том, что они практиковали Чикура Карубе, спортивный вид спорта, развившийся около 200 г. до н.э. Он сказал, что Чикура Карубе позже стал джиу-джитсу в Японии.

Последняя история, упомянутая здесь, это то, что джиу-джитсу — это японцы и японцы. Эта история следует той же основной идее, но отличается тем, что Чингемпин ввел в Японии раннюю форму джиу-джитсу (еще не называемую джиу-джитсу), называемую Кэмпо, которая чаще всего сталкивалась с атаками и очень незначительной борьбой. Оттуда японцы превратили его в более эффективное искусство борьбы. В этих историях определенно одно, а именно то, что японцы были ответственны за совершенствование искусства сцепления до очень сложной системы сцепления, называемой джиу-джитсу.

Отслеживание истории техники борьбы в этой книге было довольно интересным. Таким образом, я решил искать общие темы между историями, которые:

Все древние культуры обладали той или иной формой боевой техники и без оружия.
Греческая культура дала своим бойцам наибольшее финансовое и социальное вознаграждение. Древние греки приобрели много территории во времена Александра Великого, в том числе область, из которой возникли техники джиу-джитсу.

Запасы произошли в Китае и Монголии до того, как джиу-джитсу стал японским, и стоит отметить, что именно там запасы американских индейцев, скорее всего, произошли от миграции через Аляскинский ледяной мост.

Техники пиннинга и метания джиу-джитсу очень похожи, а в некоторых случаях совпадают с техниками борьбы Греко Романа.

Развитие джиу-джитсу
Сам джиу-джитсу был основан в Японии в период феодализма. Первоначально это было искусство, предназначенное для войны, но после упразднения феодальной системы в Японии было необходимо внести некоторые изменения в искусство, чтобы сделать его пригодным для практики. В феодальные времена джиу-джитсу также называли Явара, Хакуда, Когусоко и другие имена. Самое раннее зарегистрированное использование слова «джиу-джитсу» происходит в 1532 году и распространяется на Такенучи Рю (школа). История искусства в это время неясна, потому что учителя держали все в секрете, чтобы придать своему искусству ощущение важности, а затем они изменили бы истории своего искусства в соответствии со своими потребностями.

После окончания феодального периода в Японии (джиу-джитсу больше не требовалось на поле битвы), возникла необходимость в реалистических художественных упражнениях, поэтому Джигоро Кано (1860-1938), занимаясь джиу-джитсу, разработал свою собственную систему джиу-джитсу в конце 1800, называется дзюдо. Дзюдо было полезным, потому что позволяло практикующим попробовать искусство честно и реалистично одновременно. Самым важным вкладом дзюдо в практику «джиу-джитсу» была концепция Рондори. Рондори был формой спасения и включал в себя набор спортивных правил, которые делали практику безопасной, но реалистичной. Из-за спортивного подхода к продаже (принципов, которые делали практику безопасной), ученики джиу-джитсу из школы Кано могли тренироваться чаще, потому что они не всегда оправлялись от травм. Это увеличивает время обучения учеников школы Кано и значительно повышает их навыки. Дзюдо (версия Джиу-джитсу Кано) было разбавлено от полной формы (Джиу-джитсу), но все же содержало достаточно техник, чтобы сохранить его реалистическую эффективность. Единственная проблема, по мнению Кано, заключалась в том, что земные работы были не так важны, как достижение удара или броска, поэтому полевые бои не были подчеркнуты в дзюдо и стали слабыми в этой системе. Дзюдо также начал помещать слишком много правил и положений в искусство, чтобы сделать его более приемлемым как олимпийский вид спорта. Замки на ногах не допускались, и когда бой был закончен, игроку оставалось всего 25 секунд, чтобы вырваться из ручки или булавки, прежде чем матч был проигран. Вот несколько правил, которые сделали дзюдо реалистичной формой самообороны. Так почему же дзюдо процветает и почему это так здорово? Даже при всех правилах и ограничениях доказанный принцип «чистого грейплера побеждает чистого противника» все еще остается верным. Остается тот факт, что большинство боев, даже те, которые происходят между нападающими без опыта борьбы, заканчиваются в клинче. Вы видите клинику почти в каждом боксерском поединке, и сотни ударов, как правило, должны быть отброшены, чтобы завершить бой ударом, который дает грейпферу много возможностей отвести своего противника на землю, где он находится в чистом нападении и находится во власти грейплера.

После столкновений между старыми стилями джиу-джитсу и дзюдо в полицейском управлении Токио, дзюдо было названо национальным боевым искусством в Японии. Это было официальное искусство, используемое правоохранительными органами в конце 1800-х годов и до сих пор популярно сегодня. Во время Второй мировой войны многие американские солдаты познакомились с искусством дзюдо и выкупили его в Америке. Первый выпуск журнала «Черный пояс» здесь, в Америке (1961), содержал черновой вариант дзюдо и был специальным выпуском дзюдо.

Только в рождении боевых искусств в Голливуде тайна мифов о боевых искусствах была доведена до широкой публики. В частности, в США Брюс Ли был одним из крупнейших катализаторов боевых искусств в мире. На самом деле Брюс Ли был учеником дзюдо и много раз учился грепплингу при жизни. Он критиковал традиционные боевые искусства как неэффективные, но по иронии судьбы распространял в своих фильмах больше мифов о боевых искусствах, чем кто-либо в истории боевых искусств.

Дзигоро Кано был основателем дзюдо, но дзюдо — это просто стиль джиу-джитсу, а не отдельное боевое искусство. Кано не был первым, кто использовал имя дзюдо, школу джиу-джитсу, в которой он учился, что послужило источником многих его приемов дзюдо, когда он использовал это выражение, прежде чем он сделал его знаменитым в конце 1800-х годов и № 39; р.

Первое использование имени дзюдо было сделано Сейджуном Иноуэ IV, который применил его к своему джиу-джитсу из Дзикишин-рю. Ученики дзюдо-дзю-дрю-дзюдо должны были не только овладеть своими семидесяти семью приемами, но и развиваться в щедрых и нежных людей.

Кунинори Судзуки V, мастер Кито-рю («Кито» означает «Подъем и падение»), джиу-джитсу, в 1714 году изменил название Кито-кумиучи на Кито-рю дзюдо. Самым важным вкладом, предложенным дзюдо, был принцип кузуши (дисбаланс), который является ключом к технике броска современного дзюдо. Джигоро Кано изучал дзюдо Джикишин-рю и Кито-рю и включил некоторые из их концепций в свою оригинальную систему, которую он назвал Кодокан дзюдо.

Дзюдо состоит из многих стилей джиу-джитсу, с которыми учились мастера Кано. Самыми примечательными были Джикишин-рю, Кито-рю, а позже Фусен-рю был включен в его подготовительную работу (ne waza), потому что Кано попросил у него стиль мастера, Mataemon Tanabe. Йокиаси Ямашита (главный помощник Кано) добавил свои знания о Ёсин рю джиу-джитсу и Теншин глянео рю джиу-джитсу, который был мастером.

В 1912 году Кано встретился с другими чемпионами по джиу-джитсу, чтобы завершить программу тренировок Кодокан и ката. Аояги из Сосусихис Рю, Такано, Яно, Котаро Имей и Хикасубуро Ошима из Такеуси Рю. Jushin Sekiguchi и Mogichi Tsumizu из Sekiguchi Ryu, Eguchi из Kyushin Ryu, Hoshino из Shiten Ryu, Inazu из Miura Ryu и, наконец, Такамацу, мастер Куккишин Рю, который специализируется на обучении оружию.

Перед официальной встречей Кано и гроссмейстеров крупнейших японских школ джиу-джитсу произошло оборонительное событие, которое является одним из наиболее исторически значимых фрагментов бразильской головоломки джиу-джитсу. До 1900 года Кодокан бросал вызов другим школам джиу-джитсу на спортивных соревнованиях и побеждал с помощью техники броска (стоя). Большая часть статуса Кодокан была построена на умении кастовать Сиро Сайго, практикующего Ошикиучи, Дайто Рю Айкидзюдзюцу. Джигоро Кано действительно выиграл от помощи Широ Сайго, чтобы выиграть знаменитый турнир в полицейском управлении в Токио в 1886 году. Этот турнир, который мы кратко упомянули в этой главе, был дзюдо (стиль Кано джиу-джитсу) против "Старый" джиу-джитсу. Стоит отметить, что мастер Кано изначально был не учеником дзюдо, а учеником старшего стиля джиу-джитсу, который фактически победил цель проведения турнира по дзюдо. Jujitsu.

Как я уже говорил, дзюдо — это коллекция стилей джиу-джитсу, когда-то таким был Fusen Ryu. Fusen была школой джиу-джитсу, специализирующейся на наземных мероприятиях (Ne Waza). В 1900 году Кодокан бросил вызов школе Fusen Ryu для участия в конкурсе. В то время у Дзюдо не было Ne Vasa (техники наземного боя), поэтому вместо этого они готовили, потому что Кано преподавали в системах Tenshin Shinyo Ryu и Kito Ryu, которые он изучал. Кито Рю и Теншин Шинё Рю имели отличные навыки удара и эффективные броски.

Когда практикующие Кодокана по дзюдо показали себя практикующим Фусэн-рю-джиу-джитсу, практикующие Кодокана поняли, что не могут победить стоящего Кодокана-дзюдоиста, поэтому они решили использовать свои превосходные земные навыки. Когда воины Кодокан и мужчины Фусэн-рю начали сражаться, практикующие джиу-джитсу немедленно заняли позицию охранника (лежа на спине перед своими противниками, чтобы контролировать их ногами). Кодокан Дзюдока не знал, что делать, и затем практикующие Фусен Рю свалили их на землю, используя хитрые уловки, чтобы выиграть матчи. Это была первая настоящая потеря, которую Кодокан пережил за восемь лет.

Кано знал, что если они намерены продолжать бороться с другими школами джиу-джитсу, им необходим полный набор боевых приемов на земле. Так, с друзьями из других систем джиу-джитсу, среди которых были практикующие Фусена Рю, Кано сформулировал Ne Waza (наземные техники), Kodokan Judo, который включал три подразделения: Katame Waza (техники блокирования суставов), Shime Waza (техники удушья) и Osae Waza ( техники проведения). Все это происходит незадолго до прибытия дзюдо в Бразилию и является прекрасным свидетельством того, почему бразильское джиу-джитсу содержит на земле более высокий процент техник, чем большинство стилей джиу-джитсу или дзюдо. Поэтому мы сталкиваемся с неизбежным развитием джиу-джитсу в Бразилии.

Похожие статьи